„Свободная торговля — не принцип, а средство для достижения цели.“
Компания«Евроторг» уже стала символом развития в Беларуси большого капитализма, перед которым малый и средний бизнес оказывается бессильным. Основанная в 1993 году и, начинавшая, с мелкооптовых поставок продуктов питания, открывшая свой первый магазин в 1997 году, на начало июня 2019 года насчитывала 822 магазина. Компания является абсолютным лидером рынка, ближайший конкурент («Гиппо» + «Белмаркет»), работающий в современных форматах торговли (СФТ), отстает от нее в 5 раз с долей рынка 8,2%.
«Евроторг» является недостижимым лидером в Беларуси по доставке продуктов питания через онлайн-заказы — он контролирует около 98% рынка объемом примерно 235 млн рублей (3,6 млн заказов в 2018 году). У компании мощная складская инфраструктура и собственный автопарк из 0,5 тыс. автомобилей. Также группа получила лицензию на предоставление почтовых услуг. Выручка «Евроторга» за 2018 год составила 4,5 млрд рублей, чистая прибыль — 66 млн, активы компании составили 2,4 млрд рублей.
Однако, основную выручку компании генерируют супермаркеты с торговой площадью около 200 квадратных метров (44%) ........Конечно, управлять процессами в такой компании - нелегко!?... Не до всего вовремя доходят руки и голова руководителя, контролирующего органа...Нужно сказать, что в Евроторге, именно административный персонал занимает превилигированное положение: и работа не пыльная, и зарплата выше, чем, например, у укладчика-упаковщика или кухонного рабочего собственного производства, работающего не покладая рук 12 часов своей смены...Как же так получается, при таком высоком численном составе руководящего персонала, технологов и прочих, не влияющих на получение прибыли персонажей - выбрасывается в мусорные контейнеры ХЛЕБ?, вернее, корочки от батона, который добавляется в котлеты? Как так!? - выбрасывать ХЛЕБ!? - продукт, без которого мы не сядем обедать, которому написаны целые оды?... Сытость, умноженная на беспечность? или простая совковая, правда, уходящая потихоньку в лету, обычная бесхозяйственность и безотвественность..!?. или все-таки тупость технологов?...Как можно выбрасывать в мусорные контейнеры кость килевую, например, которая всего месяц назад была в продаже по 1р. 89 копеек за килограмм?... Евроторг, провозгласив заботу о гражданах с низким доходом, сегодня не дает на прилавок ни кости килевой, нет расфасованных спинок куриных, которые покупатели приобретали для себя и своих питомцев?!. ежедневно ...В стране есть много волонтеров, содержащих собачьи приюты... Почему не предложить эту бесхозную продукцию им? Потому что на самом деле цель Евроторга - это заработать , скопить капитал...Но как же вы тогда его скопите, если разбазариваете, просто уничтожаете продукцию , которая могла бы принести существенный доход.... Вот, та же килевая кость, стоимость 1.89 за кг. В день, допустим, её продавали бы по 20 кг. выручка составила бы 37р. 80 копеек в день, а за месяц это уже 1134 рубля. Это зарплата одного сотрудника. И не заметить этого - значит плохо, себе в убыток работать....Более того: в трубу выливается молоко, кефир...сметана... Спрашивается: почему накануне дня исхода срока годности его стоимость не уменьшается на 50%, а только на 20? Или отдайте тогда покупателям бесплатно: организуйте витрину бесплатных продуктов с истекающим сроком годности для покупателей. Этот шаг ещё больше привлечёт покупателей в ваш магазин..И тогда они точно скажут: Да! Евроторг думает о нас... вот, смотрите !... Примеры есть! Так поступают в Финляндии.... Что, выбросить проще? А выбрасываются торты, суши на изготовление которых расходовался труд наёмного работника, время, продукция? Не значит ли это, что в мусорные баки летит зарплата сотрудника !?... Мой муж часто мне повторяет:"Хто капейкі не беражэ, той і сам яе не варты".... Если бы директор вместе со всеми замами и технологами получила в месяц 600 рублей, как получают , например, те же укладчики- упаковщики, некоторые продавцы, которых администрация магазинов чуть ли не с нагайкой поганяют - вынесите, вынесите....во время покупательского ажиотажа, - может быть начали бы учиться организации товарооборота, продажам и уважению своих сотрудников... Пока - это выжженное поле.....Очень много продукции можно было бы реализовать в т. ч. с истекающим сроком годности ( накануне) , в каждом гипермаркете...имея кафе быстрого питания....на мой взгляд....И в то же время,неплохо было бы каждому магазину, особенно в столице и крупных городах организовать витрины, где будет продаваться натуральная еда( кости говяжьи и свиные, шкура свиная, нереализованные катлеты, булки, хлеб, мясо с истекакющими сроками годности для домашних питомцев... Потому что человечность определяется не по тому КАК МЫ ОБРАЩАЕМСЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ и сколько денег заработали. ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ТОМУ, как мы обращаемся с животными....Мы все должны осознать, что мы не лучше чем животные....И если мы не сможем заботиться о них, мы не сможем творить добро и для людей...

А сколько бездомных четвероногих в приютах!??? о которых позаботиться некому.... почему бы выбрасываемый товар не предложить им...
Благословляем хлеб! Он — наша жизнь и пища,....
Не думаю, что это понравилось бы учредителям компании.... И даже её генеральному директору.....Свежие батоны обрезали и эта свежая, ещё пахнущая корочка отправляется в мусорный бак... Так проще... Зачем создавать себе проблемы?!....
Комментарии